Ясли: Первая младшая №2

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к дошкольному учреждению;

- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саду.

- формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

2) развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

3) совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;

4) формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;

5) развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;

6) расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребенок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, детского сада;

7) организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;

8) развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) Формирование словаря:

- развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

2) Звуковая культура речи: - упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

3) Грамматический строй речи: - формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов.

4) Связная речь: - продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях.

5) Интерес к художественной литературе:

- формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);

- побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;

- поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

- развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;

- побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;

- развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) приобщение к искусству:

- развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;

- интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности;

- развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства);

- познакомить детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими);

- поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклинки, прибаутки);

- поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;

2) изобразительная деятельность:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно;

- развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить;

- научить правильно держать карандаш, кисть;

- развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов);

- включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой;

- познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы;

3) конструктивная деятельность:

- знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

- развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно;

4) музыкальная деятельность:

- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

- приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

5) театрализованная деятельность:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем;

- побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

- развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

- способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;

- создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

6) культурно-досуговая деятельность:

- создавать эмоционально-положительный климат в группе и детском саду, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами;

- привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;

- развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

- формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

- обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;

- развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

- поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

- формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;

- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 -8.00
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, ритуалов, событий) в соответствии с темой
8.00 -8.10
Утренняя гимнастика
8.00-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00
Разнообразная детская деятельность
9.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.10-10.10
Второй завтрак
10.10-11.30
Подготовка к прогулке, прогулка
11.30-12.00
Возвращение с прогулки/, подготовка к обеду
12.00-12.30
Обед
12.30 -15.20
Сон
15.00 -15.20
Постепенный подъем, воздушные процедуры, питье молока или кисломолочного продукта
15.20-16.00
Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность
16.00-16.30
Подготовка к усиленному полднику, полдник
16.30 -18.45
Разнообразная детская деятельность Подготовка к прогулке. Прогулка
18.45 -19.00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie