Младшие группы: Средняя группа №7
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Средняя группа
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) в сфере социальных отношений:
- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать Сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;
- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;
- воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;
- развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут.
3) в сфере трудового воспитания:
- формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
- вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье;
4) в области формирования основ безопасного поведения:
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;
- формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
2) развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
3) обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;
4) конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;
5) расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) Формирование словаря:
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
- активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
2) Звуковая культура речи:
- продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
3) Грамматический строй речи:
- продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
4) Связная речь:
- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
5) Подготовка детей к обучению грамоте:
- формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
6) Интерес к художественной литературе:
- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
- формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
- способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);
- формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
- поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
- поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) приобщение к искусству:
- продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
- воспитывать интерес к искусству;
- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
- развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;
- формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
- приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОУ: исполнение танца, песни, чтение стихов;
2) изобразительная деятельность:
- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
- формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;
- формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
- развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);
- формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
- знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;
3) конструктивная деятельность:
- совершенствовать у детей конструктивные умения;
- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
- формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
4) музыкальная деятельность:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
- формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
- учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
- поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
5) театрализованная деятельность:
- воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
- формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
- формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
- формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
- формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой;
- вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;
- формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
- развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
- формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
6) культурно-досуговая деятельность:
- создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;
- развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;
- формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;
- формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
- обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Обучающая программа
Основная образовательная программа дошкольного образованияНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника