Старшие группы: Подготовительная группа №4

5—8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

5-6 лет

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) в сфере социальных отношений:

- обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и детском саду;

- содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе;

2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный       отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

3) в сфере трудового воспитания:

- формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

- знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности;

4) в области формирования безопасного поведения:

- формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

2) формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

3) развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;

4) развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

5) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;

6) продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

7) продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) Формирование словаря:

- обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы);

- активизация словаря: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб).

2) Звуковая культура речи:

- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3) Грамматический строй речи:

- совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов;

- познакомить с разными способами образования слов. Продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.

4) Связная речь:

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Поощрять разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. Продолжать формировать у детей умение использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания; формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых. Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.

5) Подготовка детей к обучению грамоте;

- формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

6) Интерес к художественной литературе:

- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

- развивать интерес к произведениям познавательного характера;

- формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);

- формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное);

- формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение;

- углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению);

- совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту);

- развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке).

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) приобщение к искусству:

- продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;

- развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;

- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;

- формировать бережное отношение к произведениям искусства;

- активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);

- развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность;

- продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;

- продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография);

- продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства; продолжать знакомить детей с архитектурой;

- расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках;

- продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;

- уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;

- поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

- организовать посещение выставки, театра, музея, цирка;

2) изобразительная деятельность:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

- закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;

- в процессе восприятия предметов и явлений развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

- формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

- совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

- развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;

- поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

- обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей;

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), расширять представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);

- развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;

- формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

3) конструктивная деятельность:

- продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции;

- поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

4) музыкальная деятельность:

- продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);

- развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;

- формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов;

- продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

- продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

- способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей;

- развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;

5) театрализованная деятельность:

- знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее);

- знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее);

- развивать интерес к сценическому искусству;

- создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка;

- развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

- способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее);

- создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов;

6) культурно-досуговая деятельность:

- развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой. Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и прочее;

- создавать условия для проявления культурных потребностей и интересов, а также их использования в организации своего досуга;

- формировать понятия праздничный и будний день, понимать их различия;

- знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;

- развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее);

- формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее);

- воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны; воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;

- поддерживать интерес к участию в творческих объединениях дополнительного образования в ДОУ и вне ее.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

- обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки;

- развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;

- воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

- продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

- укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 -8.00
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, ритуалов, событий) в соответствии с темой
8.00 -8.15
Утренняя гимнастика
8.15-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40-8.50
Разнообразная детская деятельность
8.50-11.20
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-10.10
Второй завтрак
11.00
Подготовка к прогулке, прогулка
11.20-12.25
Возвращение с прогулки/, подготовка к обеду
12.25-12.50
Обед
12.50 -15.00
Сон
15.00 -15.20
Постепенный подъем, воздушные процедуры, питье молока или кисломолочного продукта
15.20-16.35
Организованная детская деятельность. самостоятельная деятельность
16.35 -17.00
Подготовка к усиленному полднику, полдник
17.00 -17.40
Разнообразная детская деятельность Подготовка к прогулке. Прогулка
17.40 -19.00
Подготовка к прогулке, прогулка и уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie