Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Имеется библиотека методической и детской художественной литературы.
Наличие оборудованных объектов спорта
физкультурный зал с инвентарной комнатой оборудован
- мини-тренажерами,
- нестандартным оборудованием (сухими бассейнами, комплектами мягких модулей, мячами – массажерами),
- спортивным оборудованием и инвентарем;
- рефлекторными дорожками здоровья;
спортивная площадка с «полосами препятствий» и гимнастическими стенками, - волейбольными сетками (в зимний период функционирует 1 лыжня для детей старшего возраста);
- физкультурно-оздоровительные уголки в каждой группе;
- спортивный инвентарь для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на воздухе (лыжи, санки, клюшки, шайбы, мячи, скакалки, самокаты и др.);
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием
Групповых помощений для занятий с детьми - 11 групп ( 2 группы ОВЗ с ТНР)
Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет расположены на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 3 – 7 лет, расположены на первом и втором этаже.
Групповые ячейки, образуют блок — секции с повторяющимися по площадям и назначению помещениями: раздевальная, игровая комнаты, спальня, туалетная, умывальная.
БДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах создана предметно-развивающая среда:
— центры (художественно-эстетический для детского творчества, экологический, для игры с водой, здоровья, музыкального развития, театральной деятельности, безопасного поведения);
— уголки (природоведения, опытного экспериментирования, дежурств, развития речи и другие).
Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей:
— конструкторы разных видов;
— географический глобус, географические карты;
— сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие;
— игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши;
— дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии.
В группах имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
Музыкальный зал
музыкальный зал, оснащен
- мультимедийным проектором,
- музыкальным центром,
- DVD-проигрывателем,
- комплектом детских музыкальных инструментов,
- фонотекой,
- различными видами театров,
- костюмерной;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду.
- Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением.
- В БДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни БДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
- Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:
— компьютеры (ноутбуки и стационарные);
— мультимедийный проектор,
— системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),
— электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
— оргтехника: принтеры, сканеры
— музыкальные центры.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
— подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
— участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
— оформления документации, отчетов, мониторингов;
— оформление личного педагогического опыта;
— оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют